Уважаемые посетители сайта. В данном проекте собраны тысячи лучших
произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской
живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии
картин с наилучшим качеством.
Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого
разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому
большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от
общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.
Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте,
блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.
|
|
|
Случайное изображение
|
|
Маркантонио Бассетти родился в Вероне в конце1585г., или в самом начале 1586г., крестили его 17 января 1586 г. в церкви Сан Сильвестро в Вероне. Семья Бассетти родом из Тренто, где жил Капитан Кавалерии Республики Венеция Маттео (около 1445 – 1510). В 1520 г. зарегистрирован его сын Доминикус, как владелец земель, в 1550г. Иеронимус (Джироламо) из Вероны, сын Доменико, женится на Джулии Домина. Среди их пяти сыновей: Клаудио (юрист), Джованбаттиста, Маркантонио, Джакомо и Доменико, известным стал художник Маркантонио.
По дошедшим до нас сведениям, первым учителем Маркантонио был веронский художник Феличе Брусасорци, затем Бассетти продолжает обучение в Венеции, изучает творчество Тинторетто, Веронезе и Бассано, посещает школу Пальмы иль Джоване. В мастерской Феличе Брусасорци заложилась дружба и сотрудничество трёх веронских художников – законодателей живописи в Вероне в тот период. Речь идёт о знаменитом «веронском трио»- Алессандро Турки, прозванном Орбетто, Паскуале Оттино и Маркантонио Бассетти.
В 1616 г. они вместе направляются в Рим, где много сотрудничают с разными художниками, в том числе венецианцем Карло Сарачени. В том же 1616г. вместе с Сарачени Бассани работает для церкви Санта Мария дель Анима и пишет два полотна (не сохранились).
Трио веронских художников в Риме украшает Королевский Зал Дворца Квиринале фресками на библейские сюжеты. В 1959 г. исскуствовед Лонги определил сцены, написанные Бассетти, досконально изучив характерные стили всех художников, расписывавших Зал Квиринале.
Всё творчество Бассетти пронизано верностью традиционной венецианской живописи, он сумел объединить насыщенную цветовую гамму, свойственную художникам Венето, с натурализмом Караваджо.
В 1619 г. Маркантонио прислал из Рима полотно "Пять Святых веронских Епископов" для Капеллы Невинных в веронской церкви Св.Стефана.
По заказу Монсиньора Варальди для Капеллы Невинных работали также Алессандро Турки и Паскуале Оттино. Идентифицировать пять веронских Епископов возможно благодаря надписи, высеченной на мраморе внутри Капеллы. Это Св.Петронио (450 г.), Св. Сенаторе (450 г.), Св. Пробо (VI век), Св.Андроникус (VI век) и Св.Гауденцио (V век). Необычайный реализм полотна "Пять веронских Епископов" отмечали все критики и исскуствоведы. Лонги в 1926г. писал: «шедевр в стиле Караваджо и, без преувеличения, с мощью Веласкеса». Художник достиг наивысшей выразительности персонажей и внёс настоящие элементы портретной живописи в каждый образ.
Долгое время произведения Алессандро Турки-Орбетто были более известны, чем творчество Бассетти. Переоценка творчества Маркантонио Бассетти произошла только в двадцатом веке, во многом благодаря изысканиям Лонги. Он опубликовал "Портрет служки-музыканта" из частной коллекции Нью-Йорка и "Портрет старика с собакой", названным одним из самых значительных портретов века.
Бассетти вернулся из Рима в Верону в 1620г. и выполнял заказы для церквей, коллекций знатных семей и пинакотек.
13 июля 1630 года художник Маркантонио Бассетти умер во время эпидемии чумы. Похоронен в монастыре Св. Эуфемии в Вероне.
Картины художника |