Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Сандро Боттичелли
Sandro Botticelli
(1445-1510)

 Сандро Боттичелли (Алессандро Мариано Ди Ванни Ди Амедео Филипепи) (1445–1510), – знаменитый итальянский художник раннего Возрождения. Боттичелли, прозванный Сандро, родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро.
С 1465 по 1467 Боттичелли работает учеником в мастерской Фра Филиппо Липпи. Его ранние работы близки к картинам учителя, чье творчество наполнено нежными, лиричными образами. Так, Мадонна (конец 1460-х), написанная Сандро для Воспитательного дома во Флоренции, практически повторяет такую же работу Липпи. После отъезда Липпи из Флоренции Боттичелли поступает в мастерскую Верроккьо (1467–1468).
В 1470 Боттичелли открывает собственную мастерскую, которая по мере роста популярности художника расширялась, в нее поступают ученики, в 1472 он вступает в гильдию св. Луки. По поручению цеха флорентийских купцов для торгового суда он пишет Силу (1470, Флоренция, галерея Уффици), аллегорическую фигуру одной из добродетелей, символизирующую нравственную силу души. Боттичелли изображает ее в виде молодой женщины на троне с булавой в руках.
В 1474 Боттичелли едет в Пизу для осмотра фресок кладбища Кампосанто, пишет фреску Успение Мадонны в пизанском соборе, которая не была закончена (погибла в 1583). В этом же году он создал Св. Себастьяна (1474, Берлин, Государственные музеи) для украшения пилястра центрального нефа церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции. Страдания святого носят скорее духовный, нежели физический характер. При этом Боттичелли дает анатомически точную трактовку обнаженного тела.
Вторая половина 70-х и 80-е – период творческого расцвета художника. Написаны знаменитые Весна (ок. 1478), Рождение Венеры (1484–1486), Паллада и кентавр (1482), Венера и Марс (ок. 1485), фрески Сикстинской капеллы (1481–1482) и фрески виллы Лемми и Джованны дельи Альбицци.
В 1475 для рыцарского турнира Боттичелли делает роспись знамени для Джулиано Медичи с изображением Афины Паллады. В картине Поклонение волхвов (1475–1478, Флоренция, галерея Уффици) Боттичелли под видом волхвов и их свиты изображает представителей семейства Медичи и показывает себя на переднем плане.
В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. 1495, Флоренция, галерея Уффици), сюжетом для которой послужило повествование римского писателя 2 в. до н.э.
В 1491 Боттичелли участвует в комиссии по рассмотрению конкурсных проектов оформления фасада собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. В 1496 он пишет Св. Франциска для спальни монастыря Санта-Мария ди Монтичелли. В 1492–1500 он создает цикл иллюстраций к Божественной комедии Данте, где каждой песне посвящен один рисунок. Рисунки на больших листах пергамента исполнены в тонкой линейной манере (Берлин, Гравюрный кабинет государственных музеев; Рим, библиотека Ватикана).
В 1501 завершает работу над Рождеством (Лондон, Национальная галерея) – единственным произведением, датированным и подписанным самим Боттичелли. В картине совмещены сцены «Рождества» и «Поклонения волхвов». В 1504 входит в комиссию художников, которой было поручено выбрать место для установки статуи Микеланджело Давид.
Боттичелли умер 17 мая 1510. Похоронен он на кладбище церкви Всех святых во Флоренции.

Картины художника

Рождение Венеры
Возвращение Юдифи
Портрет Симонеты Веспуччи
Св. Августин в молитвенном созерцании
Минерва и Кентавр
Благовещение
Оплакивание Христа
Оплакивание Христа
Мадонна с младенцем и со св. Иоанном Крестителем
Мадонна и ребенок с шестью святыми
Благовещение
Оформление стены
Коронация мадонны
Последнее чудо и смерть Св. Зенобиуса
Увенчанный терновым венцом Христос
Портрет молодого человека с медалью
Обнаружение обезглавленного Олоферна
Мадонна с восемью поющими ангелами (Берлинская Мадонна)
Портрет молодой женщины
Венера и Марс
Клевета
Св. Августин в своей келье
Брошенная
Поклонение
Обожание
Мадонна, поклоняющаяся ребенку
Св. Сикстус II
Гибель Вирджинии
Святая троица
Поклонение
Мадонна с младенцем и ангелами
Св. Себастьян
Мадонна с книгой
Поклонение волхвов
Весна (Primavera)
Мадонна дель Падильоне, Мария с младенцем Христом и тремя ангелами
Рождество
Мужской портрет
Мадонна в славе с серафимами
Мадонна и возведенный на престол ребенок
Мадонна и ребенок с четырьмя ангелами и шестью святыми
Гибель Настагио дегли Онести
Смерть Лукреции
Мадонна и ребенок и молодой Св. Иоанн Креститель
Ад, песнь XVIII
 
 

Реклама
 

Рейтинг@Mail.ru