Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Пьетро Лонги
Pietro Longhi
(1702-1783)

 Итальянский живописец, рисовальщик. Венецианская школа. Сначала учился у отца — А. Фалька, известного в Венеции серебряных дел мастера. Увлекшись живописью, изменил фамилию на Лонги. Обучался живописи в Венеции у А. Балестры. В 1734 посетил Болонью, где, познакомившись с живописью Креспи, стал работать в его манере. В 1720—1730-х главным образом писал алтарные образы в традициях позднего барокко для церквей Венеции и других городов Северной Италии (Св. Пеллегрино, ведомый на казнь, ок. 1729, Бергамо, церковь Св. Пеллегрино; Поклонение волхвов, 1733, Венеция, церковь Санта Мария Матер Домини). Попытка молодого художника работать в монументальной живописи потерпела неудачу. В единственной фреске Падение гигантов (1734, Венеция, палаццо Ка’Сагредо) обнаружилась его несостоятельность в усвоении стилистики декоративной живописи "большого стиля".
С середины 1730-х Лонги начал писать сцены из народной жизни. Картины Спящий пастушок (ок. 1740), Пастушка с цветами, Прачка (все — Бассано, Гор. музей), Прядильщица (Венеция, Ка’Реццонико), Пьяный, Полента (Биелла, частное собрание) созданы под влиянием Дж. М. Креспи. Коренастые фигуры крестьян прорисованы четко, но выглядят гораздо более миловидными, чем у болонского художника. Унаследованный от Креспи интерес к правдивой передаче характерного Лонги сохранит на протяжении всей своей жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные рисунки (Венеция, Ка’Реццонико). В середине 1740-х Лонги обращается к сценам из жизни современного венецианского общества, его небольшие полотна повествуют о времяпрепровождении представителей высшего света, курьезных событиях, происходящих на улицах города. Они отвечали вкусам буржуазного итальянского общества, высоко ценились иностранными коллекционерами и любителями искусств. Профессионалы же считали его искусство "низким жанром". Этим объясняется позднее (1766) присвоение художнику титула почетного члена венецианской Академии художеств, хотя имя его среди гильдии венецианских живописцев упоминается с 1737. Картины Лонги 1740—1750-х — Новый свет (1752—1762), Урок географии (ок. 1752, обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Обморок (1740-е, Вашингтон, Нац. галерея искусства), Визит (1746, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Концерт (1741, Венеция, галереи Академии) — написаны в новой живописной манере. Палитра художника становится более светлой.
Работы 1760-х занимают особое место в творчестве Лонги — Прогулка верхом (Венеция, Ка’Реццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья). В них доминируют свет и воздух, смягчающие очертания пейзажа и придающие изящную легкость фигуркам персонажей, смотрящихся в работах Лонги 1740—1750-х более статично. Написанные в иной живописной манере, чем произведения Гварди, эти работы Лонги также предвосхищают достижения пленэрной живописи XIX в.
Лонги был известен и как портретист. В портретах венецианской знати — Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба — Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов. Как и бытовые сценки, документально правдивы и чуть ироничны парные и групповые портреты: Чета Кверини (1760-е, Париж, частное собрание), Семейство патрициев (1760-е, Венеция, Ка’Реццонико), Семейство Сагредо (1783, Венеция, галерея Кверини-Стампалья). В своих лучших работах — Франческо Гварди (1764, Венеция, Ка’Роццонико) и Молодой человек с астролябией (1760-е, Милан, частное собрание) — Лонги предстает не только великолепным колористом, но и портретистом века Просвещения, создавшим образы представителей итальянской интеллигенции XVIII столетия. Талант портретиста был присущ и сыну художника Алессандро Лонги, который сформировался как живописец под влиянием отца, а в 1762 стал издателем написанной П. Лонги автобиографии и своего собственного труда о живописцах Венеции XVIII в. В созданном П. Лонги новом типе бытовой живописи на современную тему, тонком "просветительском" объективизме его лучших портретных образов полно раскрылся комплекс эстетических проблем культуры итальянского Просвещения. Творчество этого мастера сыграло свою роль в продвижении европейского искусства к веризму XIX в.

Картины художника

Пастушка с корзинкой
Прачки
Визит в библиотеку
Урок танцев
Визит к даме
Модистка
Предсказатель
Носорог
Гадалка
Семейство Сагредо
Крестины
Продавщица эссенций
В саду близ устья реки
Дама у портнихи
Групповой портрет венецианских монахов, каноников и членов братств
Выезд на охоту
Прибытие синьора
Утренний шоколад
Пастушок
Счастливая пара
Портной
Обморок
Визит к лорду
Искушение
Прядильщица
Аптекарь
Патрицианское семейство
Урок географии
Таинство брака
Шарлатан
Венецианское семейство
Семейная беседа
Лев в ярмарочной палатке
Жеребьевка
Стрелок в бочке
Зубной врач
Полента
Маленький концерт
Представление
Разбивание горшка
Семейство
Охотник и крестьянки
Спящая крестьянка
Верховая прогулка
Семейный концерт
Школа труда
Новый Свет
Алхимики
Дама за туалетом
Цирюльник
Портрет Франческо Гварди
Подготовка оружия
Портрет епископа Бенедетто Ганассони
 
 

Реклама
 

Рейтинг@Mail.ru