Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Алессандро Маньяско
Alessandro Magnasco
(1667-1749)

 Алессандро Маньяско (Alessandro Magnasco) (1667–1749), итальянский художник, представитель «проторомантического» направления в искусстве барокко.
Родился в Генуе в 1667 в семье живописца С.Маньяско. Учился у отца, а затем в Милане у Ф.Аббьяти. Носил прозвище «Лиссандрино», образованное от его имени. Работал в Милане (до 1703 и в 1711–1735), Флоренции (1703–1711) и Генуе (в ранний период и с 1735). Испытал влияние С.Розы, Ж.Калло и, возможно, Дж.М.Креспи.
Типическими, уже в ранний период, стали для него антично-мифологические (по сути, ироничные, пародийно-мифологические) мотивы и «низкие» жанры с фигурами разбойников и бродяг (Вакханалия, Привал бандитов; обе работы – 1710-е годы, Эрмитаж, Петербург); безликие человечки суетятся в этих картинах на фоне классических руин. Свойственное барокко острое чувство бренности всего земного претворяется у Маньяско в образы всеобщего затмения и распада, написанные нервным, крупным мазком в сумрачных, оливково-землистых красочных гаммах, сочетающихся с резкими вспышками более светлых тонов. К его саркастическим живописным гротескам или «капризам» («каприччи») добавились с годами и многочисленные сцены монашеской жизни, также трактованной как ирреальная суета (Монахи в комнате для занятий, 1710-е годы, Художественно-исторический музей, Вена). Свои наблюдения над текущим бытом неизменно превращал в полуфантастические видения (Синагога, Художественный музей, Кливленд; Свадебный банкет, Лувр, Париж; обе картины – конец 1710–1720-е годы). Часто сотрудничал с другими живописцами, вписывая фигуры в чужие архитектурные и пейзажные антуражи (например, в пейзажи С.Риччи).
Позднее все чаще сам уделял большое внимание пейзажу, как в самоценных ландшафтах, так и в религиозных картинах, герои которых предстают у него частицами природных стихий (житийный цикл св. Антония Падуанского, 1730-е годы; в разных собраниях).
Умер Маньяско в Генуе 12 марта 1749.

Картины художника

Вакханалия
Ангелы ухаживают за Христосом
Пир на цыганской свадьбе
Собрание секты
Захоронение солдат
Допросы в тюрьме
Св. Пётр отпускает ангела
Привал разбойников
Поднятие креста
Медитация трех монахов капуцинов в их уединённом жилище
Кощунственное ограбление
Пейзаж
Пейзаж с водопадом и рыбаками
Отдых разбойников
Три монаха ордена Камальдулы в молитве
Молитва кающихся монахов
Берег моря
Воскрешение Лазаруса
Представление
 
 

Реклама
 

Рейтинг@Mail.ru