![]()
|
![]() |
|||||
![]()
Бартоломео Манфреди
![]() Bartolomeo Manfredi (1582-1622) |
||||||
Популярный в свое время, Бартоломео Манфреди, один из ближайших учеников Караваджо, представляется сегодня загадочной фигурой. В Мантуе Манфреди был, несомненно, очарован искусством Джулио Романо, но вскоре он перебирается в Рим, где, согласно Бальоне, поступает в ученики к Помаранчо, а затем (ок. 1606-1610) переходит в мастерскую Караваджо, зрелый стиль которого оказал на него сильное влияние. В отличие от своего учителя религиозным картинам Манфреди предпочитает жанровые сцены; этим можно объяснить тот факт, что он работал в основном для светских заказчиков: Винченцо Джустиниани, одного из покровителей Караваджо, семьи Медичи, герцога Савойского. Вскоре (1630) его произведения становятся известными за пределами Италии и попадают в коллекции Мазарини, Бэкингема, Леопольда-Вильгельма, эрцгерцога Нидерландов. Стиль Бартоломео Манфреди достаточно трудно определить. Помимо нескольких документированных, но неподписанных работ, художнику нередко приписывают караваджистские картины, атрибуция которых остается спорной («Игроки в карты», бывшее собрание барона Грундхерра в Риме); некоторые из них известны лишь по гравюрам («Изгнание торгующих из храма», «Взятие под стражу») или по копиям («Выпивохи», Модена, пинакотека Эстенсе, копия работы Н. Турнье). Картины художника | ||||||
Комната стражи![]() Наказание купидона ![]() Цыганская гадалка ![]() Дань Цезарю ![]() Аполлон и Марсий ![]() |
Аллегория "Четыре Сезона"![]() Триумф Давида ![]() Молодой человек играющий на лютне ![]() Бичевание ![]() |
Бахус и пьяница![]() Отказ св. Петра ![]() Сцена в таверне с игрой на лютне ![]() Христос появляется пред матерью после смерти ![]() |
||||
Реклама
|