Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Паоло Веронезе (Паоло Кальяри)
Paolo Veronese
(1528-1588)

 Венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, современников. Один из блестящих колористов венецианской школы.
Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции – сложные ракурсы. Он писал работы на мифологические, аллегорические темы, портреты, пейзажи, его религиозные картины работы носили светский характер.
Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.
В 1553 Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Эти заказы принесли ему известность.
Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.
Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображенную на потолке, снизу вверх. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму.
Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560.
В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений.
1560-е – период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.
Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, ок. 1548. СПб, Эрмитаж). В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Дрезден, Картинная галерея).
В первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени.
В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е. Париж, Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец дожей), Оплакивание Христа (1576–1582. СПб, Эрмитаж).
Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 в.
Скончался Веронезе в 1588 и был погребен в церкви Сан Себастьяно.
Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.

Картины художника

Иисус среди книжников
Голгофа
Марс и Венера
Проповедь Иоанна Крестителя
Нахождение Моисея
Христос и сотник из Капернаума
Измена
Юпитер, бичующий пороки
Несение креста
Пир в доме Симона
Похищение Европы
Обручение св. Екатерины
Снятие с креста
Святое Семейство св. Антоний великий, Екатерина и Младенец Иоанн Креститель
Предположение
Мученичество Святого Георгия
Благовещение
Распятие
Христос моющий ноги учеников
Бахус и Герес
Диалектика
Сражение Лепанто
Оплакивание Христа
Купание Вирсавии
Марс и Венера
Брак в Кане Галилейской
Трапеза в доме Левия
Христос в Эммаусе
Исцеление кровоточивой
Эсфирь перед Артаксерксом
Красавица Нани (Женский портрет)
Аллегория Любви, III: Уважение
Воскрешение Христа
Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду)
Плач по мертвому Христу
Искушение Святого Антония
Поклонение Пастухов
Поклонение Деве семьи Coccina
Св. Марк, Джеймс и Джером и ангелы нусущие мертвого Христа
Мученичество и последнее причастие св. Люси
Размышления о Мадонне
Вулкан и Венера
Венеция между Justitia и Pax
Лукреция
Noli me tangere ("Не прикасайся ко мне")
Купание Сусанны
Мистическое обручение св. Екатерины
Брак в Кане Галилейской
Сусанна и старцы
Портрет Даниеле Барбаро
Венера и Адонис
Мадонна с младенцем, со святыми Юстином и Георгием и бенедиктинскнм монахом
Мистическое обручение св. Екатерины
Св. Энтони, проповедующий рыбе
Прощение Марии Магдалины
Семейство Дария перед Александром
Мистический Брак Святой великомученицы Екатерины
Мученичество Святого Иустина
Крещение Христа
Поклонение волхвов
Крещение и Искушение Христа
Видение св. Елены
Мертвый Христос поддерживаемый двумя ангелами
Марс и Нептун
Аллегория Любви II: Презрение
 
 

Реклама
 

Рейтинг@Mail.ru