Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола) . «Антея»


Реклама
Техника рукопашного боя для бойцов спецподразделений http://nikandrov-centr.ru
1535-37
Масло по дереву, 136 х 86 см
Музей Каподимонте, Неаполь
Истории создания этого портрета мы, вероятно, так никогда и не узнаем. Некоторые исследователи говорят о том, что на нем изображена, будто бы, возлюбленная Пармиджанино. Другие считают, что это - некая абстрактная куртизанка. Третьи полагают, что никакой Антеи в действительности не существовало, что она -плод воображения художника, некий собирательно-идеальный образ». В самом деле, идеальности» Антее не занимать. Она вполне соответствует тому новому идеалу женской красоты, который Пармиджанино пытался обрести и в религиозных своих картинах. Девушка, изображенная на портрете, замечательна не столько своей редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Художник внушает зрителю, что перед ним - существо высшего порядка. Он поднимает свою модель на пьедестал, и мы не видим последнего лишь потому, что портрет - поколенный.
_____________________________________
Размер изображения 1200 px * 1978 px, 146.6 кБ

Все картины художника



Arts.In.UA Рейтинг@Mail.ru
Сообщить об ошибке или дополнить

Введите число указанное на рисунке